30 ноября 1999
2475

Заявление от Митрофанова А.В.

Центральную избирательную комиссию Российской Федерации
от Митрофанова Алексея Валентиновича,
депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации



Ж А Л О Б А

на решение Московской городской избирательной комиссии от 11 ноября 1999 года о регистрации Лужкова Ю.М. кандидатом на должность Мэра Москвы

11 ноября 1999 года решением Московской городской избирательной комиссии Лужков Ю.М. зарегистрирован кандидатом на должность Мэра Москвы.

Указанное решение принято с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона города Москвы "О выборах депутатов Московской городской Думы, Мэра и Вице-мэра и советников районного Собрания в городе Москве" и подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями Закона города Москвы "О выборах депутатов Московской городской Думы, Мэра и Вице-мэра и советников районного Собрания в городе Москве" в поддержку выдвижения кандидата на должность Мэра Москвы должен быть собран один процент подписей избирателей от общего числа избирателей города Москвы или внесен избирательный залог (п. 3 ст.30, п.12 ст.31, ст.44).

Решением Московской избирательной комиссии Лужков Ю.М. был зарегистрирован кандидатом на должность Мэра Москвы на основании собранных в его поддержку подписей избирателей.

Данная регистрация Московской городской избирательной комиссией была произведена незаконно, поскольку комиссия не выполнила требований Закона, предъявляемых к проверке подписных листов с подписями избирателей.

В соответствии с пунктом 8 статьи 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избиратель ставит подпись в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения ( в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, списка кандидатов, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата, списка кандидатов. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом.

Аналогичная норма содержится в статье 30 Закона города Москвы "О выборах депутатов Московской городской Думы, Мэра и Вице-мэра и советников районного Собрания в городе Москве" (пункт 8). Согласно пункту 9 данной статьи Закона города Москвы подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием своей фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, даты подписи и кандидатом либо уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, с указанием фамилии, имени, отчества и даты внесения подписи.

Следовательно, по Закону сведения об избирателях в подписном листе заполняются собственноручно избирателем или сборщиком подписей. Таким образом на сборщика подписей возложена прямая обязанность непосредственно контролировать процесс заполнения каждого подписного листа, проставления каждой подписи избирателя.

Однако данные требования законодательства при сборе подписей в поддержку кандидата на должность Мэра Москвы Лужкова Ю.М. выполнены не были.

В ходе проверки подписных листов с подписями избирателей, собранных в поддержку Лужкова Ю.М., были обнаружены нарушения вышеуказанных требований Закона. Сведения об избирателях были заполнены не избирателем и не сборщиком подписей, а другим лицом, что является основанием для исключения указанных подписей из числа представленных.

Также в подписных листах имелись подписи избирателей, которые в соответствии с пунктом 9 статьи 31 Закона города Москвы должны быть признаны недостоверными, такие как подписи избирателей без указания каких-либо сведений об избирателе (фамилия, имя, отчество, дата рождения и др.), а также не содержащие личной подписи избирателя; подписи, внесенные в подписной лист, не заверенный Московской городской избирательной комиссией; подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности; подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим; подписи в подписном листе, который не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи лицом и другие.

Если бы Московская городская избирательная комиссия при проверке подписей руководствовалась сугубо требованиями Закона города Москвы "О выборах депутатов Московской городской Думы, Мэра и Вице-мэра и советников районного Собрания в городе Москве", то около 70 процентов представленных подписей подлежало бы исключению из числа учтенных подписей избирателей. Однако этого сделано не было.

Также кандидатом на должность Мэра Москвы было допущено нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств.

По имеющимся у нас данным на специальный избирательный счет кандидата на должность Мэра Москвы Лужкова Ю.М. поступили денежные средства от организации (имеющей представительство в Турции), которой в силу пункта 4 статьи 47 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пункта 5 статьи 42 Закона города Москвы "О выборах депутатов Московской городской Думы, Мэра и Вице-мэра и советников районного Собрания в городе Москве" запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, поскольку она имеет долю иностранного капитала, превышающую 30 процентов.

Кроме того, при внесении денежных средств данной организацией не были указаны необходимые реквизиты в платежном поручении, а поэтому в соответствии с требованиями подпункта "м" пункта 4 статьи 47 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункта 3 Инструкции "О порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов при проведении выборов депутатов Московской городской Думы, Мэра и Вице-мэра Москвы и советников районного Собрания в городе Москве" она должна была быть признана анонимным жертвователем, а направленные ею денежные средства перечислены в доход местного бюджета. Вместе с тем этого сделано не было и деньги были возвращены жертвователю, хотя на заседании Московской городской избирательной комиссии 4 ноября 1999 года этот вопрос обсуждался и было рекомендовано перечислить деньги в бюджет.

Помимо перечисленных нарушений кандидатом Лужковым Ю.М. велась предвыборная агитация до его регистрации, что является нарушением пункта 2 статьи 36 Закона города Москвы " О выборах депутатов Московской городской Думы, Мэра и Вице-мэра и советников районного Собрания в городе Москве". Данный факт подтверждается использованием средств на предвыборную агитацию из средств избирательного фонда кандидата Лужкова Ю.М до его регистрации.

Так, 21 октября 1999 года член Московской городской избирательной комиссии с правом решающего голоса Бобычев А.Н. доложил членам комиссии о том, что из средств избирательного фонда кандидата Лужкова Ю.М. перечислено 31 867 рублей на предвыборную агитацию, однако председатель Мосгоризбиркома Горбунов В.П. прервал докладчика, назвав нарушения кандидата Лужкова Ю.М. незначительными и предложил перейти к другому вопросу.

При принятии решения о регистрации Лужкова Ю.М. Московская городская избирательная комиссия не приняла во внимание вышеперечисленные нарушения Закона и вынесла незаконное решение о его регистрации.

С учетом изложенного, в соответствии с пунктом 10 статьи 21, пунктами 7, 8 статьи 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ПРОШУ вас рассмотреть жалобу по существу и отменить решение Московской городской избирательной комиссии от 11 ноября 1999 года о регистрации кандидатом на должность Мэра Москвы Лужкова Юрия Михайлович.

В качестве справочно-информационных материалов прилагаем номера томов и листов на которые следует обратить особое внимание (3 листа- Приложение N1).

Депутат
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации А.В.Митрофанов

30.11.1999
http://www.duma.gov.ru/mitrofanov/public/zik.htm
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован