Эксклюзив
12 февраля 2009
7531

В Вологде, в Вологде, где, в доме, где резной палисандр

Вчера Президент России Дмитрий Медведев провёл большую часть суток в Вологодской области и собственно в Вологде. Основной целью посещения этого субъекта России было проведение заседания президиума Государственного совета, посвящённое совершенствованию уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Но Дмитрий Медведев использовал своё посещение самым рациональным образом и для других целей.

Наша редакция электронного издания "Информационно-аналитический портал "VIPERSON" (Виперсон)" считает важным и необходимым привести с помощью официального сайта Президента России www.kremlin.ru в одном материале все аспекты пребывания в Вологде Дмитрия Медведева для сведения общественности страны с нашим кратким комментарием.



Как сообщила пресс-служба Президента России, вначале Дмитрий Медведев посетил Вологодскую воспитательную колонию.

В исправительном учреждении содержатся 134 осуждённых в возрасте от 14 до 18 лет. При колонии действуют школа и ПТУ, где проводится обучение по четырём специальностям: слесарь по ремонту автомобилей, электросварщик, машинист котельной и монтажник.

Президент осмотрел учебные классы, жилые комнаты, столовую, а также посетил храм Покрова Пресвятой Богородицы, который находится на территории колонии.

Посещение колонии связано с тем, что Дмитрий Медведев по своему обыкновению, считает необходимым лично познакомиться с некоторыми аспектами обсуждаемого вопроса.В ходе рабочей поездки в Вологодскую область глава государства проведёт заседание президиума Государственного совета, посвящённое совершенствованию уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.


После посещения колонии Дмитрий Медведев провёл рабочую встречу с губернатором Вологодской области Вячеславом Позгалёвым.

Губернатор информировал Президента, в частности, о развитии малого предпринимательства в регионе. По словам В.Позгалёва, за счёт малого предпринимательства в Вологодской области планируется создать более 3000 рабочих мест.

К этой информации мы добавляем прямой текст этой беседы с нашим комментарием.

Начало рабочей встречи Президента России Дмитрия Медведева с губернатором Вологодской области Вячеславом Позгалёвым:


Д.МЕДВЕДЕВ: Вячеслав Евгеньевич, у нас сегодня с Вами выездное заседание президиума Госсовета на вологодской земле, посвящённое развитию уголовно-исполнительной системы и, соответственно, социальным аспектам этой работы.

Сегодня в целом очень актуальными являются социальные вопросы, вопросы обеспечения необходимой занятости в условиях кризисных явлений. Поэтому хотел бы, чтобы Вы рассказали о том, что делается в области по увеличению количества рабочих мест, в целом по вопросам занятости, по вопросам развития малого бизнеса, в общем, всего того, что должно помочь нам, по сути, пройти с минимальными издержками тот сложный период в экономике, который переживает сегодня наша страна.

В.ПОЗГАЛЁВ: Дмитрий Анатольевич, те процессы, которые сегодня происходят в мире, конечно, не могли обойти стороной Вологодскую область. Поэтому у правительства области есть программа, которая предусматривает три важных аспекта. Первый - это сохранение рабочих мест, второй - создание новых рабочих мест, и третий - это социальная защита тех, кто так или иначе окажется не у дел.

Главный вопрос, который для нас сегодня является важным, - это, конечно, сохранение рабочих мест. Поэтому у нас с предприятиями области подписано соглашение, в котором участвовали аграрии, промышленники, профсоюзы, власть, в котором мы определили задачу не сокращать людей при любой возможности. А там, где это сокращение происходит, мы помогаем предприятию государственными заказами, передачей средств и ресурсов, принятием социальной сферы на областной бюджет, с тем, чтобы максимально облегчить проблемы предприятий.

Наиболее важный, конечно, вопрос - создание новых рабочих мест. И здесь мы связываем свои надежды с развитием малого предпринимательства. Нами намечен целый комплекс мер, для того чтобы появились новые рабочие места, а для этого изучен сектор рынка местного потребления, то есть местной продукции, того, что можно сделать на территории области и провести импортозамещение.

Изучив рынок, мы понимаем, что сегодня далеко не все возможности исчерпаны. Поэтому принято решение и о сокращении налогов на малый бизнес, и на снижение арендной платы, и на выставление грантов на создание новых рабочих мест.

Д.МЕДВЕДЕВ: Какие гранты, в каком объёме?

В.ПОЗГАЛЁВ: 300 тысяч рублей на создание нового производства. Конкретный пример: мы посмотрели, что у нас сегодня на прилавках, скажем, скалка для домашней хозяйки, которая стоит 540 рублей, привезена к нам в область из Германии.

Д.МЕДВЕДЕВ: Такое ощущение, что у Вас дерева нет в области. Видимо, невозможно такой сложный инструмент сделать.

В.ПОЗГАЛЁВ: Да, такое впечатление, что это скорее всего недальновидность наших экономистов, которые плохо знают потребности внутреннего рынка.

Д.МЕДВЕДЕВ: Не недальновидность, а нежелание заниматься, казалось бы, такими небольшими вопросами, когда есть возможность или была возможность сразу же создавать что-то более крупное. А нужно все сегменты "окучивать".

В.ПОЗГАЛЁВ: Да, мы были под магией этих мегапроектов, крупных производств. А мимо того, что лежит, что называется, под носом, проходили мимо. Поэтому сегодня, изучив рынок, мы поняли, что можем создать много рабочих мест. И самое главное, развязать инициативу внизу. Скажем, такой вопрос, как строительство жилья. Вы знаете, очень большой интерес у людей к тому, чтобы приложить свои руки к строительству.

Д.МЕДВЕДЕВ: Кстати, сколько людей сейчас откликнулось на этот проект? Вы мне ещё рассказывали об этом, когда мы с Вами национальными проектами занимались.

В.ПОЗГАЛЁВ: Более тысячи людей обратились сегодня за этим лесом. Наша задача - беспрепятственно выделить землю, с тем, чтобы люди могли быстро начать строиться. При этом мы установили условную цену за кубометр - от одной копейки до рубля, поэтому лес достаётся людям практически бесплатно.

Весь этот комплекс мер, включая вопросы и с арендной платой, и с переобучением людей, - мы рассчитываем, что сможем создать порядка 3000 новых рабочих мест. Естественно, это рабочие места и для тех, кто будет высвобожден на предприятиях, и для тех людей, кто выходит из той системы исполнения наказаний, которую мы сегодня смотрели, потому что вопросы социальной адаптации людей, которые выходят на свободу, особенно в кризисных условиях, для нас являются чрезвычайно важными. Поэтому весь блок развития малого предпринимательства, мне кажется, должен взять на себя основной удар кризиса, связанный с безработицей.

Д.МЕДВЕДЕВ: Это хорошее, правильное направление. Давайте дальше будем им заниматься, но сейчас перейдём на заседание президиума Госсовета, поговорим и о вопросах социальной адаптации, и о развитии уголовно-исполнительной системы".

В ходе этой беседы губернатора Вологодской области Вячеслава Позгалёва с Президентом России Дмитрием Медведевым он сообщил ряд интересных предложений по борьбе с кризисом в местных условиях, которые могут быть успешно внедрены и в других субъектах России.

Во-первых, он рассказал о том, что в рамках борьбы с безработицей власти области заключили соглашение с работодателями в соответствии с которым обеспечивают предприятия, собирающиеся увольнять рабочих, государственными заказами, передачей средств и ресурсов, принятием социальной сферы на областной бюджет. Это действительно реальная помощь в период кризиса, а не болтовня о ней.

Во-вторых, власти области провели изучение сектора местного рынка с целью развития малого бизнеса. Пример приведённый губернатором просто уникален: в лесную область России поставляются скалки для домохозяек из Германии по 450 рублей за штуку. Президент России Дмитрий Медведев назвал это не недальновидностью, а нежеланием заниматься такими мелкими вопросами. Это тоже пример активных действий для других регионов России.

В третьих, власти продают лес для желающих построить дом почти бесплатно от копейки до рубля за кубометр и уже нашлись больше тысячи человек, котрым это понравилось.

Все эти примеры говорят о том, что если вместо стенаний о кризисе, проявить выдумку, то люди это оценят и забудут про кризис.

После этой беседы Дмитрий Медведев провёл заседание президиума Государственного совета "О состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации".

Глава государства указал на необходимость гуманизации системы исполнения наказаний, улучшения условий содержания обвиняемых и приведения уголовно-исполнительного законодательства в соответствие с международными стандартами.

Президент высказался также за выработку эффективных программ социальной реабилитации бывших заключённых.

К этой информации мы добавляем прямые тексты вступительного и заключительного слов Президента России на этом заседании также с нашим комментарием.

Вступительное слово Президента России Дмитрия Медведева на заседании президиума Государственного совета "О состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации":


Д.МЕДВЕДЕВ: Добрый день, уважаемые коллеги!

В нашей повестке важнейший вопрос: состояние уголовно-исполнительной системы и подходы к её долгосрочному развитию на период до 2020 года, во всяком случае, так как мы и строим планы в целом по развитию экономики.

Естественно, что развитие уголовно-исполнительной системы должно происходить вместе с развитием всей политической составляющей, всей политической системы страны для целей демократического и прогрессивного развития государства на основе положений Конституции, на основе положений, которые гарантируют важнейшие права и свободы человека и гражданина.

В течение очень значительного периода времени, многих десятилетий ХХ века, работа нашей уголовно-исполнительной системы, как и в целом уголовная политика в нашей стране, носила преимущественно репрессивный характер. И это, наверное, такая фундаментальная причина того, что состояние самой уголовно-исполнительной системы очень сложное, тяжёлое.

Наша страна в течение длительного периода находилась на одном из первых мест по числу заключённых. И мы понимаем, что условия содержания заключённых, условия заключения были зачастую просто нечеловеческими.

За последний период система начала меняться, в ней произошли достаточно существенные изменения. Принят набор нормативных актов, в том числе и законодательство об общественном контроле за обеспечением прав осуждённых. Отдельные категории осуждённых получили возможность самостоятельно следовать к местам лишения свободы. Что, на мой взгляд, сказалось, вне всякого сомнения, положительно, так это увеличение финансирования системы. За последние годы объём финансирования вырос существенно - за 10 лет более чем в 12 раз.

Руководством системы исполнения наказаний проводится работа по улучшению питания осуждённых, их медицинского обеспечения, образования, условий содержания, что в целом признается всеми, в том числе и экспертным сообществом. Тем не менее мы с вами понимаем, что состояние уголовно-исполнительной системы нас ещё ни в коей мере не может удовлетворить.

В общем и целом снизилось и общее число содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы. На начало этого года оно составляет около 890 тысяч человек, но это всё равно очень и очень много, причём это снижение происходило прежде всего за счёт следственных изоляторов.

Вместе с тем состав контингента исправительных учреждений стал более тяжёлым. За последние годы вдвое выросло количество осуждённых за тяжкие и особо тяжкие преступления. Число лиц, страдающих от наркозависимости, алкогольной зависимости, людей с психическими отклонениями также увеличилось в системе в разы. Всё это, безусловно, осложняет нелёгкую работу в учреждениях уголовно-исполнительной системы государства.

В этой связи в преддверии обсуждения назову несколько задач, которые считаю наиболее важными, наиболее существенными, безотлагательными.

Главная цель реализации всех этих задач, естественно, заключается в том, чтобы мы смогли достичь необходимого уровня гуманизма в системе исполнения наказаний, улучшения условий содержания лиц, которые там содержатся, и приведение в соответствие всей системы уголовно-исполнительной и нормативной базы этой системы в соответствие с международными стандартами.

Естественно, подчеркну и такую вещь, что в целом уголовно-исполнительная, или, как принято говорить, пенитенциарная, система напрямую зависит от того, как работает судебная система и правоохранительные органы. Исправительные учреждения находятся в конце правоприменительной цепочки и уже, по сути, исполняют те решения, те приговоры, которые до этого провозглашает суд на основе деятельности предварительного следствия.

Естественно, что на системе сказываются и проблемы, и недостатки деятельности всех звеньев этой цепи. И, к сожалению, это часто ведёт к тому, что здесь прямой вред наносится и жизни, и здоровью человека, причём впоследствии государство на это тратит ещё и огромные средства: как, собственно, и на содержание самой системы, так и на последующую реабилитацию - и социальную, и физическую.

Мы должны сегодня поговорить о совершенствовании судебной практики, практики назначения наказаний по различным делам, в частности, по вопросам применения меры пресечения в виде содержания под стражей за малозначительные преступления, преступления средней тяжести. Думаю, что эту тему мы могли бы обсудить, как и подумать о других видах наказания, которые не связаны с лишением свободы и которые в целом соответствуют нашей уголовной политике.

Один из путей решения этого вопроса заключается, естественно, в снижении количества лиц, которые содержатся под стражей до суда, а также введение в действие меры пресечения в виде ограничения свободы. Законопроект на эту тему уже находится в нашем парламенте, принят в первом чтении в июле прошлого года.

Можно также рассмотреть и применение таких мер, как залог, введение домашнего ареста и впоследствии также вопросы, связанные с осуждением с использованием в качестве меры наказания, видов наказания, не связанных с лишением свободы, в том числе штрафов по отдельным составам и так далее.

Нам, кроме того, нужны и специальные меры социальной реабилитации, эффективные меры социальной реабилитации для лиц, которые отбыли наказание. Без участия региональных властей эту задачу не решить, и это ещё одна причина, по которой этот вопрос сегодня рассматривается на заседании президиума Государственного совета. В тех регионах, где этим вопросом активно занимаются, где ведут такую работу, уровень преступности снижается.

Напомню, что каждый год из мест лишения свободы, из мест заключения освобождается в среднем до 300 тысяч человек. При этом мы, конечно, должны обращать внимание на так называемую повторность, или рецидив, в совершении преступлений. Конечно, взаимосвязь между рецидивной преступностью и мерами социальной реабилитации, безусловно, прямая и очевидная.

Ещё одна тема для обсуждения, потому что мы рассматриваем этот вопрос в комплексе, - это совершенствование системы оплаты труда, социальной защиты и профессиональной подготовки кадров уголовно-исполнительной системы. Не секрет, что условия работы в учреждениях уголовно-исполнительной системы очень тяжёлые, очень сложные, и, мягко говоря, эта служба не всегда привлекательна. В период, когда мы все находимся под воздействием кризиса, этот вопрос крайне непрост, и нам тоже нужно подумать, каким образом стимулировать систему.

Наконец, ещё один серьёзный вопрос, который требует государственного подхода и мер поддержки, - это анализ существующей производственной деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы. Её нужно оптимизировать, в том числе с учётом потребностей в новых рабочих местах. И здесь тоже, естественно, довольно серьёзное значение имеет позиция властей субъектов нашей страны.

По всем вопросам, которые мы сегодня с вами рассмотрим, я дам прямое поручение Правительству, с тем чтобы подготовить базовые, концептуальные документы и по конкретным позициям, которые мы с вами будем обсуждать сейчас по совершенствованию законодательства, и по совершенствованию уголовной политики в стране.

Мы с вами понимаем, что уголовная политика формируется не только в виде каких-то прямых директив (как раз этого нет, у нас судебная власть абсолютно независима), но уголовная политика - это в целом результат деятельности всех властей. Это результат применения действующего уголовного и уголовно-процессуального законодательства, а также результат той работы, которая ведётся в территориях, в регионах по социальной реабилитации, социальной адаптации, или социализации, как принято говорить, лиц, которые осуждены к тем или иным мерам наказания.

Хотел бы, завершая своё вступительное слово, подчеркнуть, что мы сделали пока только самые первые, но достаточно важные шаги к созданию эффективной, справедливой и цивилизованной системы исполнения наказания в нашей стране.

Условия содержания в исправительных учреждениях - несмотря на то что это мера наказания, и очевидно, что репрессивная составляющая все равно в любом наказании должна присутствовать, но тем не менее - должны быть приемлемыми и цивилизованными. А те, кто наказание отбыл, должны быть готовы к тому, чтобы вернуться к полноценной, нормальной жизни.

Заключительное слово Президента России Дмитрия Медведева на заседании президиума Государственного совета "О состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации":


Д.МЕДВЕДЕВ: Мы, как правило, обсуждаем такого рода вопросы на внутренних совещаниях с участием сотрудников правоохранительных органов, представителей судебной системы, но в этой ситуации мы обсуждаем вопросы с участием руководства регионов. И это абсолютно справедливо, потому что все эти процессы - и следствие, и суд, и исполнение наказаний, как завершение этого процесса, - происходят на наших территориях, а не где-то в безвоздушном пространстве или в пределах Садового кольца в Москве.

Какой общий вывод? Уголовно-исполнительная система за последние годы изменилась, но она до сих пор крайне несовершенна. В связи с этим и были подняты самые разные вопросы. И практически в каждом выступлении либо в явной форме, либо в почти аллегорической сквозил или возникал один и тот же вопрос: само по себе наказание, которое государство предъявляет человеку, это кара или же всё-таки перевоспитание? На этот вопрос всегда есть один универсальный ответ: это и то и другое. И исполнительная система, уголовно-исполнительная система должна содержать в себе оба эти элемента. Если она лишается хотя бы одного из них, она неэффективна, и она должна меняться.

Теперь по поводу тех решений, которые мы примем. Есть, естественно, набор поручений, тем не менее позволю себе несколько слов сказать в порядке комментария к тому, что прозвучало.

Думаю, что мы должны самым внимательным образом посмотреть на действующее уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное наказание, потому что оно не бывает, во-первых, совершенным, во-вторых, время проходит, требуется вносить какие-то коррективы, и, наконец, мы должны посмотреть и на саму судебную практику, которая вытекает из соответствующих решений на основе соответствующего законодательства.

Думаю, что мы должны согласиться с тем, что нам нужно будет внести изменения в законодательство: либо оживить часть норм, которые уже существуют, либо просто создать их заново.

Все здесь согласны, наверное, с тем, что тот перечень мер наказания, которые сегодня есть, не является полным, и я здесь поддерживаю идею реанимации в качестве вида наказаний исправительных работ как гораздо более гуманной меры наказания, чем лишение свободы, но в то же время позволяющей надзирать за человеком и социализировать осуждённого.

Согласен, что нам нужно принять законы в развитие норм Уголовного кодекса, касающихся таких мер наказания, как ограничение свободы и арест. Такого рода решения, думаю, нам необходимо принять, и такого рода законопроекты должны быть подготовлены в тех случаях, когда их ещё нет, потому что по одному из этих законопроектов работа уже ведётся, находится в Государственной Думе. И такого рода законы нужно выпустить, потому что это и будет самым существенным вкладом в процесс гуманизации уголовно-исполнительной системы.

Что касается мер пресечения. Думаю, что здесь тоже нужно согласиться с тем, что в качестве альтернативных и эффективных мер пресечения необходимо использовать и домашний арест, и залог, и это должно быть такой внутренней установкой, при этом, конечно, нужно смотреть на тяжесть совершённого деяния и на личность подозреваемого и обвиняемого.

Здесь также звучал вопрос о законодательном установлении обязанностей согласования прокурором вопроса о мере пресечения. Пока не предвосхищаю никаких решений, но считаю, что нам нужно проанализировать это предложение, тем более что оно вносится, как я понимаю, прокуратурой и поддерживается Министерством юстиции. Надо посмотреть, насколько это будет способствовать эффективному и качественному расследованию, с одной стороны, а с другой стороны, защите прав самих подозреваемых и обвиняемых.

То, о чём говорили наши уважаемые коллеги, которые занимаются у нас вопросами правозащиты. Считаю, что это справедливо, конечно, - мы должны обратить внимание и на медицинское обслуживание, и на образование. Вы знаете, вопросы самой медицинской помощи, вопрос лечебной системы - это скорее вопрос не идеологический, а вопрос финансовый и вопрос распределения полномочий.

Нам регионы говорят: а мы готовы взять это на себя. Давайте посмотрим, как это можно сделать, тем более что действительно вопросы организации системы здравоохранения и так входят в компетенцию регионов. Что-то необходимо всё равно оставлять на федеральном уровне, но в любом случае этой лечебной системой нужно заниматься, это абсолютно очевидно.

Теперь по вопросам общественного контроля. Я с Вами тоже вынужден согласиться, что пока этот общественный контроль не работает. Это поле не существует, то есть мы его юридически создали, а фактически оно не насыщено. Это вопрос нашей, знаете, во-первых, решимости, энергии этим заниматься. И, во-вторых, это вопрос культурно-исторических традиций. Надо просто постепенно, без напряга, но всё-таки эту систему создавать, без хамства, взаимоуважительно, внимательно относясь и к тем вопросам, которые ставят сотрудники уголовно-исполнительной системы, в то же время ориентируясь на те цели, которые преследует создание системы общественного контроля.

Думаю, что заслуживают самого внимательного отношения и те предложения, которые были сделаны самыми разными коллегами в части, касающейся изменения системы наказания, и введения, или, точнее, скажем так, замены части деяний, за которые наступает ответственность в уголовном порядке, то есть уголовно наказуемых действий на действия, которые преследуются в административном порядке. То есть так называемая декриминализация, но по тем составам, по которым у специалистов и в обществе существует консенсус, что такого рода действия не должны подлежать ответственности в уголовном порядке.

То же самое - я бы считал правильным вернуться и к вопросу административной преюдиции, то есть предварительных решений, которые являются основанием для наступления уголовной ответственности. Потому что мы в какой-то момент отказались от этой конструкции из каких-то общетеоретических соображений, но жизнь подсказывает, что она была эффективной.

Я также полагаю, что и система наказания, или пределов назначения наказаний, о которых говорил и Председатель Верховного Суда, и Министр юстиции, требует как минимум переосмысления, потому что жёстко фиксированные меры наказания связывают судье руки, и иногда судья просто вынужден, для того чтобы правильным образом применить закон по отношению к подсудимому, назначать наказание ниже низшего предела. Но, во-первых, это как бы абсолютное исключение, во-вторых, это очень часто ударяет по самому судье, которого начинают подозревать в том, что он делает это за взятку. Поэтому закон должен быть в этом смысле разумным.

Общее предложение, которое звучало, которое мы, кстати сказать, обсуждали и на нашем постоянном совещании членов Совета Безопасности и которое прозвучало здесь, в отношении изменения системы режимов отбывания наказания - это та тема, которой, конечно, нужно будет самым внимательным образом заняться и руководству уголовно-исполнительной системы, и Министру юстиции, и вообще всем руководителям правоохранительных органов.

Та система, которая нам досталась в наследство, которую мы слегка подретушировали в 90-е годы, а именно: колония поселения, общий режим, строгий режим и особый режим, - эта система сегодня уже, наверное, не соответствует требованиям дня. Она может быть укрупнена. И в этом смысле, думаю, что та идея, которая прозвучала, - идея о том, чтобы в одном случае этот режим был близок к режиму колонии-поселения, или бывшего обязательного осуждения с привлечением к труду или освобождения с привлечением к труду, то есть "химии", - с одной стороны, а с другой стороны - это для лиц, совершивших тяжкое преступление, или лиц, в отношении которых не приходится сомневаться в их установках, - это была бы, по сути, тюремная система со всеми минусами этой системы. Это тоже нужно будет, наверное, из концептуального подхода уже через какое-то время превратить в предложения по совершенствованию законодательства.

Весь набор поручений подготовлен. Он будет дополнен с учётом того, о чём мы с вами сегодня говорили. Думаю, что до конца этого года мы должны будем внести все эти изменения, саму концепцию разработать до 1 августа текущего года. Изменения в законодательство, думаю, что можно будет подготовить быстрее, во всяком случае, в течение нескольких месяцев. И другие вопросы тоже решить без проволочек".

Если вступительное слово Президента России Дмитрия Медведева состояло во многом из пожеланий и предложений и констатации серьёзных недостатков в состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, то его заключительное слово отличалось конкретикой и желанием воплотить в жизнь все прозвучавшие предложения по реформированию этой системы и доведению её до мировых стандартов.

Это желание заметно отличает Дмитрия Медведева - он моментально принимает решение через свои поручения претворить всё рациональное, прозвучавшее на таких заседаниях президиума Госсовета. Тем они и ценны для их участников - это не зря потраченное время, не говорильня, а реальные меры для решения той или иной проблемы.

Поэтому мы не будем комментировать все прозвучавшие предложения на этом заседании, все желающие могут познакомиться с ними в вышеприведённых материалах, а приведём заключительное обещание Президента России Дмитрия Медведева, подтверждающее только что озвученный нами тезис о полезности таких заседаний:

"Весь набор поручений подготовлен. Он будет дополнен с учётом того, о чём мы с вами сегодня говорили. Думаю, что до конца этого года мы должны будем внести все эти изменения, саму концепцию разработать до 1 августа текущего года. Изменения в законодательство, думаю, что можно будет подготовить быстрее, во всяком случае, в течение нескольких месяцев. И другие вопросы тоже решить без проволочек".

Вот такой деловой и рабочий стиль нашего Президента.

Да, если информировать обо всех аспектах посещения Вологды Президентом России, то сообщаем, что после заседания Госсовета Дмитрий Медведев посетил Вологодский кремль и отдал дань культурно-историческому наследству, хранящемуся в нём.

Глава государства ознакомился с экспонатами художественной выставки "Вологодское кружево", а также естественнонаучных и историко-художественных выставок, размещённых на территории Вологодского кремля.

В фондах кремля находится свыше 400 тысяч произведений искусства, среди которых древнейшие иконы, рукописные старопечатные книги, изделия вологодских серебряников.

Лев Иванов.

12 февраля 2009 года.
www.viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован